Новости

Роман Старовойт рассказал о развитии нового Шелкового пути на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России

Роман Старовойт рассказал о развитии нового Шелкового пути на XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России

Сегодня, 4 октября, глава Росавтодора Роман Старовойт в составе российской делегации принял участие в XIII Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России. На мероприятии состоялось обсуждение вопросов совершенствования транспортной и дорожной инфраструктуры, стимулирования развития туризма и торговли между двумя странами, устранения барьеров и ограничений для создания благоприятного бизнес-климата.

В рамках деловой программы руководитель Федерального дорожного агентства выступил на панельной сессии «Развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана и России в контексте эффективного обеспечения бизнеса». Роман Старовойт рассказал о перспективах развития нового Шелкового пути в рамках реализации проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Маршрут трассы на территории Российской Федерации проходит от Санкт-Петербурга через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань в сторону Оренбурга и пункта пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном, далее через Жайсан, Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Алматы, Коргас с последующим проездом по территории Китайской Народной Республики через Хоргос, Урумчи и Ляньюньган.

Проект нового Шелкового пути является одним из приоритетов политики Росавтодора. В 2016 году общий объем средств на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт федеральных трасс в автодорожном транспортном коридоре Европа - Россия - Китай составил более 37 млрд рублей. На эти средства к концу года завершится строительство 42 километров федеральных трасс, а также будет обновлено 916 километров дорожного покрытия.

По словам главы Росавтодора, российский участок международного транспортного коридора между Азией и Европой от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном составляет 2700 километров. Более 65% его протяженности уже приведено в нормативное состояние. При этом продолжается строительство новых скоростных участков российской части транспортного коридора «Европа – Западный Китай» на принципах государственно-частного партнерства: трасса М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг столицы.

Глава Росавтодора отметил, что в рамках проекта нового Шелкового пути предусмотрено развитие нескольких интеллектуальных транспортных систем, которые позволят профильным службам полностью контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. Автоматизированные комплексы видеонаблюдения за дорогой, мобильные метеостанции, пункты подсчета интенсивности движения, а также технологии на базе ГЛОНАСС позволяют контролировать работу каждой дорожной машины, анализировать трафик и прогнозировать возможные затруднения проезда, а также заблаговременно принимать меры по обработке дорожного полотна в случае предстоящего снегопада или образования гололеда. Кроме того, с этого года запускаются в полноценную эксплуатацию первые пункты автоматического весогабаритного контроля.

Кроме того, в рамках панельной сессии был затронут вопрос реализации проекта «Меридиан», который будет являться частью коридора «Европа-Западный Китай». Вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Берик Камалиев выразил уверенность, что в своей части дорожники Казахстана двигаются уверенными темпами и планируют завершить строительство своей части коридора в течение 2 лет.

На форуме также состоялось торжественное подписание Меморандума между АО «НК «КазАвтоЖол» и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»). Представители компаний договорились изучить вопрос использования уже установленных на транзитном автотранспорте устройств системы взимания платы «Платон» на территории Республики Казахстан для повышения удобств перевозчиков и беспрепятственного прохождения границ. Такое сотрудничество будет способствовать развитию стратегического делового партнерства, а также станет еще одним важным критерием формирования единого транспортного пространства на территории двух государств, снимет барьеры для увеличения грузооборота между Россией и Казахстаном, повысит скорость доставки грузов.