Новости

За три года Росавтодор отремонтирует в Астраханской области 245 километров федеральных трасс

За три года Росавтодор отремонтирует в Астраханской области 245 километров федеральных трасс

Сегодня, 10 октября, глава Росавтодора Роман Старовойт провел рабочее совещание с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области Константином Маркеловым по вопросам развития дорожной инфраструктуры на территории региона.

Стороны обсудили намерения администрации субъекта принять участие в отборе на получение государственного гранта в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Напомним, что в целях вовлечения в реализацию данного приоритетного направления широкого круга регионов на федеральном уровне обсуждается возможность предоставления поддержки из госбюджета в объеме ориентировочно по 500 млн рублей для десяти наиболее активных и успешных субъектов Российской Федерации (с городами с численностью населения от 500 до 800 тыс. человек). 

Также Роман Старовойт отметил, что в планах Росавтодора за три года отремонтировать (в том числе капитально) 245 километров федеральных трасс на территории Астраханской области. В этом сезоне будет приведено в нормативное состояние 65 километров федеральных трасс. В 2017 году дорожники отремонтируют 87 километров, в 2018-м – 93 километра. В результате к началу 2019 года 85% федеральных дорог на территории субъекта будут соответствовать всем стандартам качества.

При этом в ходе совещания было отмечено, что за последние 4 года из дорожного фонда Астраханской области на другие целевые направления регионального бюджета было изъято более 1,5 млрд рублей. В связи с этим глава Росавтодора призвал региональных коллег более эффективно работать с собственным дорожным фондом и обеспечить стопроцентное доведение собираемых в него средств до объектов дорожной инфраструктуры.

В качестве потенциального источника поддержки региональных дорожных проектов Роман Старовойт предложил рассмотреть возможность их софинансирования за счет сборов системы «Платон». Для этого финансовая модель строительства будущей дороги или мостового перехода должна предусматривать вложение частных инвестиций. Кроме того, для подачи соответствующей заявки в Росавтодор необходимо подготовить транспортную модель проекта и получить утверждение проектно-сметной документации в государственной экспертизе.

В качестве потенциальных объектов для реализации по схеме трехстороннего финансирования (из федерального и регионального бюджетов, а также на средства частного инвестора) могут рассматриваться Северный обход города Астрахани и мост через реку Волгу в створе улицы Анри Барбюса. В перспективе данная инфраструктура может стать частью международного транзитного коридора, который составит конкуренцию действующему маршруту «Европа – Западный Китай» за счет сокращения протяженности пути на 400 километром (при движении транспорта от границы Астраханской области на Волгоград и далее по федеральной трассе на Москву, Санкт-Петербург и до границы с Финляндией).